Тауэрский мост (официальное название Tower Bridge) представляет конструкцию подъемного и разводного типа, сооруженную над Темзой в центральной части Лондона. Он считается одним из символов города, а также страны в целом. Уникальность моста заключается в его сложности с технической точки зрения, а также архитектурном стиле.
История проекта и строительства
Тауэрский мост часто путают с Лондонским, но на самом деле это две разные конструкции (Тауэр-бридж располагается ниже по течению реки Темзы). Необходимость в нем возникла в 19 веке, когда Ист-Энд обрел более высокую экономическую значимость. Вместе с этим увеличился поток пешеходов и транспортных средств.
Власти города начали разрабатывать план по возведению нового перехода через реку. Однако о простой конструкции не было и речи – она стала бы помехой для судов, прибывавших в порт Лондона.
В 1877 создано специальное подразделение, которое должно заняться решением данного вопроса. Так появился «Особый комитет по мостам и подземным сообщениям» (глава –сэр А.Дж. Альтман). Архитекторы начали подавать на рассмотрение различные проекты, в общей сложности их было не менее 50.
На изучение проектов ушло целых 7 лет, пока в 1884 комитет не выбрал предложение сэра Горация Джонсона – лондонского архитектора. Оригинальная идея конструкции моста принадлежит инженеру сэру Д. Вульф-Бэрри.
Строительство заняло еще 8 лет. Официальное открытие произошло 30 июня 1894 года. В торжественном мероприятии по поводу запуска Тауэр-бридж приняли участие Принц Уэльский, который в будущем стал королем Эдуардом VII, и его супруга.
В дальнейшем мост подвергался реконструкциям. Например, в 1977 его перекрасили с коричневого цвета в более яркие тона – красный, белый и голубой. Эти изменения были приурочены ко дню рождения Елизаветы II. Еще одна, более комплексная реконструкция, проводилась в начале 21 века. При этом установили новое освещение, а также заново покрасили всю конструкцию.
Особенности конструкции
Как устроен Тауэр-бридж? Он состоит из 2-х башен, которые соединены между собой при помощи пешеходной галереи и центрального пролета. Башни стоят на опорах. Секции конструкции между башнями и берегами реки – это мосты подвесного типа. Они поддерживаются с помощью цепей: с одной стороны цепи прикрепляются к береговым укреплениям, с другой – к башням.
Технические характеристики:
- общая длина – 244 метра;
- высота башен-близнецов – 65 метров;
- длина центрального пролета – 61 метр;
- ширина – 24 метра;
- вес каждого разводного крыла – 1000 тонн;
- угол подъема крыльев – 86°;
- время подъема – 1 минута;
- длина подвесных секций – 82 метра каждая;
- допустимая скорость транспорта – не более 32 км/ч;
- максимальный вес транспорта – 18 тонн.
Перед инженерами ставилась важная цель – обеспечить передвижение пешеходов по мосту, даже когда крылья разведены. Для этого по бокам предусмотрены пешеходные тротуары. Но главное – наличие двух пешеходных галерей, которые возведены на высоте 44 метра.
Чтобы попасть в галерею, необходимо подняться вверх по лестнице (вход платный). Галереи используются в качестве смотровых площадок (с 1982), так как оттуда открываются великолепные виды на город. Также здесь оборудован музей. Все желающие могут посмотреть на работу установок, поднимающих пролеты моста.
Они расположены в башнях. Изначально установка работала на гидравлических аккумуляторах, куда подавалась вода за счет работы паровых двигателей. С 1974 года двигатели стали электрическими, а вместо воды – масло.
Тауэр-бридж имеет конструкцию комбинированного типа, в которой совмещены подвесные и разводные мосты. Он состоит из 2-х башен-близнецов, соединенных разводным мостом и двумя галереями, которые расположены на 44-метровой высоте. Башни установлены на опорах. Между берегами и башнями установлены подвесные мосты, которые держатся за счет цепей. Цель сооружения – обеспечить проход судов под мостом, проезд транспортных средств и передвижение пешеходов.