Тем, кто часто останавливается в различных отелях, наверняка хорошо знакома ситуация, когда в ванной комнате гостя ждут всевозможные косметические средства, но только не зубная паста. Почему большинство гостиниц исключают ее из основной комплектации?
Комплектация ванной комнаты
Наличие тех или иных предметов, услуг, возможностей в гостиничном номере зависит в первую очередь от уровня отеля, его рейтинга. В большинстве стран принято присваивать отелям звезды от 1 до 5. Соответственно, чем больше звезд, тем лучше должен быть сервис.
Кроме того, гостиницы предоставляют клиентам различные по уровню комфорта номера:
- эконом (бюджет);
- стандарт;
- улучшенный;
- deluxe;
- junior suite;
- люкс (президентский, королевский).
От типа номера напрямую зависит его «содержимое». Если говорить об эконом номерах, то на мини-косметику рассчитывать и вовсе не стоит. А вот тем, кто планирует поселиться в отеле высшего класса, да еще и в самом дорогом номере, можно ни о чем не беспокоиться. Забегая наперед, стоит сказать, что такие отели предоставляют целые наборы для чистки зубов.
Что может входить в комплектацию ванной комнаты? Самый простой вариант – туалетная бумага, мыло, шампунь и кондиционер для волос. Принадлежности для личной гигиены предоставляются в виде небольших одноразовых емкостей. Мыло – в компактных брусочках. Шампунь и мыло обычно предлагают даже самые бюджетные гостиницы.
Иногда косметических принадлежностей нет в номерах, но отели предоставляют их по запросу клиентов – достаточно обратиться на ресепшн. Подобное практикуется в недорогих гостиницах.
Отели высокого класса подходят к сервису более серьезно. В ванной комнате посетителя будет ждать все необходимое, помимо базовой комплектации: шапочки для душа, маникюрные наборы, ватные палочки, диски, бритвенные принадлежности.
Также можно воспользоваться швейными наборами, аксессуарами для ухода за обувью и одеждой. Обязательно наличие определенного количества полотенец разных размеров (банных, для рук), банных халатов, комнатных тапочек.
К косметике, которая присутствует в номере, выдвигается ряд требований. Она должна подходить всем гостям без исключения. Главное правило – гипоаллергенность. Также мыло, шампуни и прочие средства не должны сушить кожу.
Отели, которые заботятся о своей репутации, обычно сотрудничают с известными брендами-производителями косметических средств. Поэтому они выдержаны в определенном стиле, оригинально упакованы и содержат логотип гостиницы, фирменные символы.
Наличие зубной пасты
Если даже самые доступные отели обеспечивают гостей элементарной мини-косметикой, то почему в этот набор не входит зубная паста? Дело в том, что принадлежности для чистки зубов считаются не косметическими, а медицинскими средствами, к выбору которых необходимо подходить особенно тщательно.
Паста входит в список более дорогостоящих товаров по сравнению с мылом и т.п. Закупка зубных и других принадлежностей для мелких отелей является нерентабельной. Также гостиничные сети тщательно анализируют потребности своих клиентов путем проведения опросов, исследований.
Согласно результатам таких исследований, посетители отелей не нуждаются в зубной пасте. Возможно все дело в том, что люди привыкли пользоваться своими принадлежностями для чистки зубов, поэтому берут их с собой в поездки.
По одной из теорий, закупать зубные щетки и пасты не только невыгодно финансово для отелей, но и бессмысленно. В данном случае срабатывает желание угодить гостю, продемонстрировать лояльность к нему.
Например, в косметике и парфюмерии несложно отличить элитные бренды от масс-маркета. Увидев в ванной комнате номера «люкс» шампуни, духи, лосьоны и прочие средства от именитых производителей, гости придут в восторг.
Этот момент обязательно запомнится и в следующей поездке они захотят поселиться именно в этом отеле. Другое дело – зубная паста. Независимо от марки, клиент даже не обратит на нее внимания, потому что это рядовое средство для ухода за зубами.
Есть сведения, что в азиатских странах большинство отелей и гостиничных сетей снабжают своих посетителей зубными пастами и щетками. В частности речь идет о Японии.
Возможно все дело в чрезмерной занятости японцев, которые большую часть жизни проводят на работе. Им попросту некогда заниматься такими мелочами, как походы по магазинам во время командировок, а отели таким образом демонстрируют заботу о клиентах.
Принадлежности для ухода за полостью рта считаются медицинскими товарами, к выбору которых нужен особый подход. Предлагать клиенту зубную пасту или нет – каждый отель решает самостоятельно. По этому поводу выдвигается несколько неофициальных теорий. В большинстве гостиниц зубные пасты, щетки и прочие средства выдаются по индивидуальному запросу посетителя.