Почему во время остановки стучат по колесам поезда?

3
Почему во время остановки стучат по колесам поезда?
Почему во время остановки стучат по колесам поезда?

Бывая на вокзалах многие замечали, что во время стоянки поездов нередко вдоль них ходят специальные работники и постукивают по колесам. На первый взгляд эта процедура кажется бессмысленной, но на самом деле имеет большое значение. Если бы персонал РЖД не выполнял это действие, то на рельсах было бы намного больше аварий. Так какие меры безопасности в ней соблюдаются?

Появление поездов

Транспортное средство изобретено в начале XIX века. Британские власти увидели большие перспективы в паровозах, поэтому дали добро на постройку первой в мире железной дороги. Открытие состоялось 27 сентября 1825 года, она пролегала между Стоктоном и Дарлингтоном.
Первый поезд имел название Locomotion, которое в будущем стало применяться и к другим аналогичным моделям транспорта. Локомотивы до сих пор путешествуют по рельсам большинства стран.

Интересный факт: локомотивом называется вагон поезда, оснащенный двигателем, однако многие люди ошибочно называют так целый состав.

В течение нескольких десятков лет паровозы появились во всем мире. Они занимались доставкой грузов и пассажиров. Постепенно инженеры начали увеличивать мощность парового двигателя и совершенствовать поезда. Уже в то время серьезно подходили к проектировке колес для поездов и наделяли их рядом особенностей.

Материалы по теме:
Как поворачивает поезд?

Колесная пара

Составы передвигаются на специальных колесных парах. Они состоят из двух колес, крепко посаженных на ось. Чаще всего конструкция изготавливается из стали. Детали закрепляются таким образом, чтобы во время движения ось тоже вращалась. Это повышает надежность и уменьшает вероятность того, что колесо слетит с оси.

Колесная пара
Колесная пара

Конструкции для обычных вагонов, для локомотивов и паровозов слегка отличаются, но имеют определенную особенность. Поскольку во время езды колеса не поворачиваются относительно оси, конструкторы идут на маленькую хитрость. Ближе к вагону их диаметр больше, нежели по краям. Поэтому, когда состав начинает проходить поворот, с одной стороны колесо прикасается к рельсам большим диаметром и за единицу времени проходит большую дистанцию.

Соответственно, ось, а вместе с ней и весь состав, начинают поворачиваться в противоположную сторону. Поскольку колесные пары изготавливаются из стали, их прочность очень высока. Перед приходом в негодность они успевают проехать несколько сотен маршрутов.

Интересный факт: колесная пара рассчитана в среднем на 20-25 тысяч километров. Однако из-за особенностей трассы на колеса может оказываться дополнительное давление. Из-за этого на них появляются трещины и сколы, которые могут спровоцировать аварию.

Зачем во время остановки стучат по колесам поезда?

Если во время езды на автомобиле возникают проблемы с колесом, то водитель может аварийно остановиться на обочине дороги и заняться устранением поломки. С поездами иная ситуация. В случае появления сколов и трещин на колесе, узнать о них получится только по прибытию в очередную станцию, поскольку во время движения осмотры поезда не проводятся. Поэтому, каждый поезд регулярно проверяют на наличие изъянов прямо во время остановки, пока он не отправился дальше.

Материалы по теме:
Почему перед началом движения поезд сдает назад?

Одним из методов проверки как раз и является постукивание по колесам. Работник берет инструмент и проходит вдоль поезда с обеих сторон, ударяя по колесам и креплениям, после чего слушает звук. Если после стука по стали разносится звонкий лязг, значит, колесная пара впорядке. Глухой шум является признаком того, что в конструкция не является целостной, имеется трещина или дефект.

Интересный факт: некоторые думают, что работники РЖД стучат по колесам, чтобы сбить с корпуса поезда налипший мусор.

В случае выявления дефекта вагон отправляют в депо, где выполняют замену поврежденных колес. После этого его возвращают на место, и поезд продолжает следование по маршруту.

Во время остановки стучат по колесам, чтобы проверить их на наличие сколов и трещин. Если при ударе раздается глухой звук, это говорит о нарушении целостности колесной пары. Также по звуку определяют степень износа подшипников. В случае выявления дефектов вагон отправляют в депо для их устранения.

Материалы по теме:
Как поворачивают троллейбусы?

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3
Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Вадим
Вадим

На фото кол пара электровоза. Бандаж надевается на колёсный центр с нагревом и замыкается замочным кольцом. По стуку по такой кп проверяют ослабление бандажа. Там ещё риски наносятся. А есть цельнокатаные колёсные пары которые устанавливаются на вагоны пассажирские и грузовые. Осмоторщики вагонов стучат по буксам потому что на оси внутри буксы есть планка которая крепиться двумя болтами и закрыта крышкой буксы. Если какой либо болт ослаб нет то будет тереть крышку буксы и будет нагрев.

Сергей
Сергей

Боюсь даже спросить каким образом осмотрщик определяет степень изношенности подшипникового узла. За это надо нобелевскую премия давать :)!!!!!!! А вообще для информации и расширения кругозора можно определить лишь целостность торцевого крепления подшипника в буксовом узле и только старого образца, так как на колесных парах с подшипниками касетного типа за крышкой можно обнаружить только датчик считывающий обороты колесной пары.