Почему в пассажирских самолетах нет парашютов?

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов?
Почему в пассажирских самолетах нет парашютов?

Практически каждый человек, хоть раз, участвовавший в авиаперелете, задумывался: почему пассажиры самолета не снабжаются парашютами?

Индивидуальные кислородные маски, спасательные жилеты, аварийные выходы – предусмотрены а, казалось бы, самое необходимое, что спасает жизнь в полете, отсутствует.

Самолет – самый безопасный вид транспорта

Риск воздушных путешествий весьма преувеличен. Статистика утверждает, что среди популярных видов транспорта, представленных железнодорожным, морским и автомобильным, авиационный считается наиболее безопасным.

По данным международной организации гражданской авиации ICAO при ООН, лишь один из миллиона вылетов пассажирских самолетов оканчивается трагедией. Шанс стать жертвой авиа аварии равен 1 к 8 млн., что несоизмеримо с гибелью людей в дорожных происшествиях.

Успокаивает и факт, что не каждый инцидент с участием воздушных судов критичен. Согласно подсчетам за двадцатилетний период в аварийных ситуациях с гражданскими самолетами, из 54 тыс. человек выжило более 52 тыс.

В пользу нецелесообразности парашютов на борту авиалайнера выступает надежность, постоянное совершенствование воздушных судов и профессионализм их экипажей. Помимо многодневных тестов во время сдачи в эксплуатацию, самолет перед каждым вылетом проходит тщательную проверку, на которую уходит не один час.

Материалы по теме:
Почему самолет кружит перед посадкой?

Моральный фактор

Одной из причин, почему в пассажирских самолетах нет парашютов, является моральный фактор. Выставляя напоказ индивидуальные средства спасения, компания как бы расписывается в своей некомпетентности в обеспечении безопасности предоставляемых ею услуг.

Большинство пассажиров испытывают естественный страх высоты, подкрепляемый многочисленными фильмам и видеороликами про самолеты.  Боязнь подогревается средствами массовой информации, в случае проблем с самолетом.

Далеко не каждый человек способен на самостоятельный прыжок с парашютом. Об этом свидетельствуют инструкторы, которым приходилось уговорами, а иногда и с физической помощью, выпроваживать за борт самолета людей, которые выразили личное желание, заплатили деньги и прошли соответствующую подготовку.

Нештатная ситуация на борту самолета почти всегда сопровождается паникой. Давка около немногочисленных выходов не позволит нормально покинуть борт ближайшим к ним пассажирам и сведет на нет шансы остальных.

Технические вопросы

Рюкзак с основным парашютом
Рюкзак с основным парашютом

Парашют представляет собой довольно сложную и громоздкую систему, на одевание которой требуются навыки и время, которого в аварийной ситуации отводится совсем немного. При этом, каждое средство спасения подбирается под человека по индивидуальным параметрам. Лишь тщательно подогнанные ремешки позволят избежать травм при раскрытии купола и приземлении.

Материалы по теме:
Почему у самолетов раскачиваются крылья?

Если же каждый пассажир будет экипирован парашютом перед вылетом, то о комфорте в салоне лайнеров, не каждый из которых отличается большим объемом, можно забыть.

Подготовленный прыжок с парашютом
Подготовленный прыжок с парашютом

Прыжок из неподготовленного самолета сам по себе является опасным предприятием. Появляется возможность быть затянутым в двигатель или разбиться о крылья и киль. Риск увеличивается при неконтролируемом полете, которым сопровождается авария самолета, турбулентностью, отрывающимися деталями фюзеляжа и другими пассажирами, стремящимися быстрее оставить опасное место.

После покидания борта самолета в состоянии стресса человеку необходимо будет правильно сгруппироваться и выдернуть кольцо, что опять же маловероятно без надлежащего курса тренировок. Оснащение авиалайнера системой, аналогичной самолетам ВДВ не представляется возможным. Трудно представить шикарный салон, вдоль которого проходят тросы с отведенными к каждому пассажиру ремнями.

К технической стороне отказа от парашютов на гражданских авиасудах относится режим полета. Большую часть времени современные лайнеры проводят на высотах около 10 тыс. метров. Температура воздуха здесь опускается ниже 50 градусов Цельсия, а воздух разряжен так, что человек без специального аппарата не проживет в таких условиях больше 30 секунд. Не следует забывать о критических для прыжка скоростях, которые у пассажирских самолетов доходят до тысячи км в час.

Материалы по теме:
Почему за самолетом остается след, а иногда нет?

Экономические проблемы

Оснащение самолетов гражданской авиации парашютами также нецелесообразно с экономической точки зрения. Масса парашюта может достигать 10 кг. При средней вместимости авиалайнеров в 50–70 человек, дополнительный вес на борту составит более 500 килограмм, что ввиду ограниченной грузоподъемности воздушного судна отрицательно отразится на возможности перевозки полезного груза.

Средняя стоимость одного парашюта колеблется в пределах $1–3 тыс. и дополнительные расходы на обеспечение своего авиапарка такими устройствами по карману далеко не каждому перевозчику.

В заключении следует отметить, что чаще всего парашют в случае аварии просто не пригодится, поскольку львиная доля крушений приходится на взлет и посадку, когда прыжок за борт на слишком малой высоте теряет всякий смысл.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг: 5.0/5. Из 2 голосов.
Please wait...