Почему в некоторых машинах бензобак справа, а в других — слева?

Почему в некоторых машинах бензобак справа, а в других — слева? Интересно

На автозаправочной станции иногда можно заметить, что очередь распределяется неравномерно. Всему виной расположение люка бензобака, который может находиться слева или справа. Кто решает, с какой стороны ему быть и почему? Зависит ли это от страны-производителя либо марки авто?

Традиция, стремление к комфорту или договоренность?

Одна из причин – культурно-историческая. К примеру, почти во всех странах Европы правостороннее движение автомобилей, а в старых городах заправочная станция – это несколько бензоколонок, которые расположены почти на тротуаре. Соответственно добраться до них можно, только если подъезжать с правой стороны. Также логично, что и бензобак должен находиться с правой стороны.

В Японии ситуация противоположная – левостороннее движение и соответствующее расположение бензобака. Все вроде бы правильно, но есть и противоречия. Яркий пример этого – США. Здесь правостороннее движение, но также есть много машин с расположением бензобака слева.

Нестандартное расположение люка бензобака на уровне головы пассажира
Нестандартное расположение люка бензобака на уровне головы пассажира

Одна из самых распространенных версий гласит, что люк должен быть расположен в противоположной стороне от водителя. Это нужно для того, чтобы можно было как можно ближе подъехать к бензоколонке, имея при этом возможность нормально открыть двери и выйти из машины. Опять же, есть свои нюансы. В США ездят автомобили, у которых люк располагается со стороны водителя.

Интересный факт: в некоторых старых американских автомобилях люк бензобака мог располагаться сзади – его прятали в одной из фар, или под крышкой багажника. Сделано это, главным образом, чтобы не портить дизайн машины.

Конечно же, проще всего обвинить автопроизводителей в «заговоре», вернее – в договоренности. Кажется невероятным, что представители автоконцернов однажды собрались и решили, как нужно устанавливать бензобаки в тех или иных ТС. Но если учесть, что велись переговоры и о более сложных вещах, то это уже не кажется вымыслом. К примеру, есть Женевская и Венская конвенции, во время принятия которых договаривались о стандартизации некоторых ПДД в разных странах.

Интересно:  Почему сливочное масло желтое, если молоко белое?

Расположение бензобака с практической точки зрения

Есть мнение, что люк бака располагается слева или справа из-за особенностей конструкции автомобиля. Но и оно может быть ошибочным, так как сам лючок дает всего лишь возможность залить бензин в горловину бензобака, который располагается в современном автомобиле посередине, как раз перед задней осью. Сделано это для безопасности и для лучшей развесовки. Поэтому в таком случае нет разницы, где находится лючок.

Красным отмечены страны с правосторонним движением, синим - с левосторонним
Красным отмечены страны с правосторонним движением, синим – с левосторонним

Конечно, заговора никакого нет, но логика в действиях автопроизводителей есть. К примеру, европейские производители предпочитают, чтобы лючок бензобака был с правой стороны, так как ориентированы на пользователей своих стран с правосторонним движением.

Даже британцы со своим левосторонним движением поступают так же, потому что их ориентир – страны ЕС. Рынок сбыта японских автомобилей – Азиатско-Тихоокеанский регион, где такое же левостороннее движение, как и в Японии. Соответственно люк будет располагаться слева.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться с друзьями

Эксперт и постоянный автор научно-популярного журнала: «Как и Почему». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 76533. Издание «Как и Почему» kipmu.ru входит в список социально значимых ресурсов РФ (определяет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Научно-популярный журнал: «Как и Почему»
guest
1 Комментарии
Встроенная обратна связь
Просмотр всех комментариев

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: