Почему перед началом движения поезд сдает назад?

10
Почему перед началом движения поезд сдает назад?
Почему перед началом движения поезд сдает назад?

Совсем скоро наступит двести лет, как человечество пользуется таким удивительным изобретением, как поезд. Этот транспорт применяется во всем мире, помогает осуществлять перевозки грузов и пассажиров. За свою богатую историю локомотивы сумели набрать немало особенностей и секретов, о которых знает далеко не каждый человек. Например, когда поезд приходит в движение, он сдает назад. Это действие может показаться нелогичным, но без него транспорт может не сдвинуться с места.

История поезда

Первые модели этого транспорта начали проектироваться в начале 20-х годов. В их основу лег паровой двигатель, использующий в качестве топлива уголь. В 1825-ом году открылась первая железная дорога на территории Великобритании. По ней ездил небольшой состав, состоящий из кабины машиниста и двух вагончиков. Как интересный факт можно отметить, что он назывался “Locomotion”, после чего в народе железнодорожный транспорт стали называть “локомотив”.

Материалы по теме:
Почему стучат колеса поезда?
Первый локомотив
Первый локомотив

В 1830-ом открылась железная дорога между Ливерпулем и Манчестером, и по ней поезда впервые начали перевозить людей. Если “Locomotion” занимался транспортировкой лишь небольших грузов, то эти поезда имели дело с несколькими тоннами веса, которые требовалось везти с немалой по тем меркам скоростью. Это заставляло инженеров наращивать мощность двигателя и совершенствовать крепление между вагонами.

В то же время стало очевидно два факта: железную дорогу нужно прокладывать исключительно по прямой, обходя стороной горы и овраги, и что перед тем, как поехать вперед, нужно сдать немного назад. И если первый был понятен каждому: навряд ли многотонный локомотив взберется на крутую гору, то о природе второго мало кто задумывался. Машинисты просто видели: если не сдать назад, поезд не двигается с места, поэтому не задумываясь выполняли эту операцию, чтобы побыстрее отправиться в путь.

На протяжении десятилетий поезда всячески модифицировались, становились мощнее и быстрее, однако вопреки всем ожиданиям, необходимость слегка откатываться назад никуда не исчезла. В определенный момент ученые нашли этому логическое объяснение. Как оказалось, дело было в элементарной физике.

Материалы по теме:
Как поворачивают троллейбусы?

Зачем нужно сдавать назад?

Как уже говорилось выше, если поезд предварительно не откатится назад, он не сможет двигаться вперед. Объяснить это явление довольно просто.

Когда локомотив двигается вперед, он начинает тянуть за собой прикрепленные вагоны. Чем выше их общая масса, тем сильнее сила трения между колесами и рельсами. Соответственно, тем тяжелее составу двигаться вперед. В наше время скоростные поезда обладают достаточно мощным двигателем, чтобы сразу начать движение, но некоторые локомотивы этим похвастаться не могут.

Когда состав немного сдает назад, натянутые сцепления между вагонами провисают. И теперь, если машинист поедет вперед, сцепления будут натягиваться не одновременно, а по очереди. Из-за этого вагоны также будут приходить в движение по очереди. Локомотив будет не сразу тянуть на себе всю массу состава, а постепенно, по одному вагону. Это позволяет двигателю набрать обороты, и когда весь поезд приходит в движение, он без проблем тянет этот вес.

Материалы по теме:
Самые быстрые пассажирские поезда в мире

Перед началом движения поезду необходимо сдать назад, чтобы ослабить натяжение между вагонами. Тогда при старте локомотив не сразу потащит на себе всю массу состава, а будет наращивать ее постепенно, по мере натяжения сцепления каждого последующего вагона. Такой прием позволяет уменьшить массу трогания и набрать обороты двигателю.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

10
Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
DNC
DNC

Вообще то это называется осадить/стянуть с башмаков/упоров, убирается закрепление п/с.

Владимир
Владимир

Физику учить надо. А на счет “почему назад”,это касается только паровозов стяжеловесным составом.

Александр
Александр

Да первые вагоны осаживаются назад. Все зависит от веса поезда и профиля пути на котором находится поезд.У пассажирских поездов и электроподвижного состава проблемм с троганием нет ни каких проблемм.

Виталий
Виталий

Сейчас впринципе не пользуются этим действием машинисты, так как толку от этого нет, поезд этим действием всё равно растянется, так что сразу трогают с места вперёд.

Андрей
Андрей

В первый раз слышу, чтоб электропоезд назад сдавал перед троганием, хотя 18 лет отработал машинистом электропоезда. У нас так один осадил немного, чуть проскочив платформу на станции и сбил насмерть алкаша, который решил забраться на платформу по скобам и подножкам задней кабины. Получил условный срок. И не для провисания “сцепления” , а для сжатия фрикционно-поглощающего аппарата, в который упирается автосцепка, короче, сжимает пружины. Хотя, за рубежом, на винтовой стяжке может и провисание.