Когда появился ценник?

Когда появился ценник? Интересно

Прежде, чем купить товар, человек смотрит на ценник. Благодаря нему сразу становится понятно, какую сумму потребуется заплатить за желаемую вещь. Однако не всегда человечество использовало систему фиксированной стоимости. Были времена, когда продавцы и покупатели буквально торговались за товар и в процессе определяли, сколько за него нужно заплатить. А когда появились первые ценники?

Виды ценников

Бумажные ценники
Бумажные ценники

В зависимости от типа товара и оформления магазина, используются разные виды ценников:

  1. Бумажные ценники. Изготавливаются из плотного картона, могут содержать разные данные, в основном, написанные продавцом вручную. Из-за низкой себестоимости часто используются для тех товаров, цена на которые меняется регулярно.
  2. Ламинированные ценники. Информация наносится с помощью компьютера. После распечатывания ценник ламинируется. Такой тип может похвастаться слабой износостойкостью, что позволяет использовать его длительное время.
  3. Самоклеющиеся ценники. Применяются для маркировки штучных товаров. Обратная сторона ценника является липкой, что позволяет наклеить ее на продукт. В большинстве случаев они изготавливаются небольшого размера, поэтому на них пишется только цена.

Также для ценников применяются разные держатели. Они позволяют разместить их на виду покупателя. Например, в продуктовых магазинах широкое распространение получили полочные держатели, благодаря которым ценники крепятся к витрине непрерывной линией.

Когда появился ценник?

Продуктовый магазин в СССР с бумажными ценниками
Продуктовый магазин в СССР с бумажными ценниками

Долгое время человечество обходилось без ценников и выбора единой стоимости для конкретных товаров. Продавцы и покупатель на месте договаривались о том, сколько требуется отдать денег за будущее приобретение.

Первые ценники появились в середине XIX века. Примерно в 1860-е года представители протестантского движения, действовавшего на территории Англии, решили ввести фиксированную цену на каждый продаваемый товар.

Интересный факт: протестанты считали, что просить с покупателей за один и тот же продукт разные суммы – богохульство.

В результате, они начали сопровождать производимые товары специальными бирками. На них размещалась фиксированная цена товара, и продавцы не имели права отпускать его с прилавка за иную сумму. Довольно быстро эта новая особенность мира торговли перекочевала в другие страны. Такие бирки начали называть “ценниками”.

Поделиться с друзьями

Эксперт и постоянный автор научно-популярного журнала: «Как и Почему». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 76533. Издание «Как и почему» kipmu.ru входит в список социально значимых ресурсов РФ (определяет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Научно-популярный журнал: «Как и Почему»
Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментарии
Встроенная обратна связь
Просмотр всех комментариев

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: