Современные фильмы проходят через множество стадий обработки до того, как зрители увидят их на экранах. Однако уже около 10 лет на экраны выходят хорошо знакомые каждому старые фильмы в цвете. Что такое колоризация и как происходит процесс раскрашивания черно-белых кинолент?

Как осуществляется колоризация?

Развитие компьютерных технологий подарило миру цифровую колоризацию. Студии начали окрашивать кинофильмы при помощи разметки цветового оттенка в одном кадрике (статическая картинка на кинопленке).

На основе такого кадрика компьютер в автоматическом режиме копирует цветовую схему на изображения, которые присутствуют в монтажном кадре. Этот процесс был придуман Брайаном Хантом и Уилсоном Марклом.

Интересный факт: впервые процесс цифровой колоризации был применен в 1970, когда возникла необходимость в раскраске съемок лунной поверхности и самой Луны во время программы «Аполлон».

Проще всего выполнять цифровую колоризацию с оригинала-негатива. Для этого с кинопленки снимается высококачественная копия. Далее формируется маска цветовых схем. Здесь цвета могут быть распределены, к примеру, по уровню серого цвета или же движению объекта.

Цветовая маска, присущая кадру, может использоваться как основа для обработки последующих фрагментов. Завершающим этапом является объединение черно-белой основы с цветами, и на выходе мы увидим цветной кинофильм.

Изначально при колоризации кинофильмы выходили с блеклыми, неяркими цветами. Однако с развитием компьютерных технологий ситуация значительно улучшилась, и фильмы стали выглядеть более правдоподобно.

Интересно:  Почему у моряков парадная форма белая? Причины, фото и видео

По сей день остается большая проблема трудозатрат. Ведь каждый кадр необходимо разделить на специальные зоны, а каждой из них следует придать определенный цвет.

Кадры из кинофильма "Семнадцать мгновений весны"
Кадры из кинофильма “Семнадцать мгновений весны”

Технологии не стоят на месте и над совершенствованием цветовой колоризации работают многие компании. Например, была создана технология, которая задействует механизмы для воссоздания фона и форм.

Технология способна менять формы масок и перемещать их от одного кадра к другому. Фон окрашивают отдельно при учете всех данных, которые отвечают за передвижение камеры. После того, как фон будет полностью готов, происходит обычное наложение масок цветовых схем.

В этих технологиях используются нейронные сети, которые способны выделить границы объекта, а также применить более насыщенные цвета.

Раскрашивание старых фильмов

Интересной идеей стала колоризация старых кинолент. В частности в 2009 обрели цвет такие известные картины, как «В бой идут одни старики» и «Семнадцать мгновений весны». При этом фильмы подверглись небольшой коррекции: некоторые эпизоды стали короче, а некоторые и вовсе исчезли.

Интересный факт: фильм «Семнадцать мгновений весны» содержит более 1 миллиона кадров. Среди них выбрали около 1500 ключевых, на основе которых раскрасили всю киноленту.

«Семнадцать мгновений весны» также подвергся реставрации – с оригинала его перевели в цифровой формат и повысили качество изображения. После этих премьер началась массовая колоризация советских фильмов: «Веселые ребята», «Волга, Волга», «Офицеры» и многие другие.

Интересно:  Полнолуние - интересные факты, фото и видео

Обработка современных фильмов

Кадр фильма до и после обработки
Кадр фильма до и после обработки

Современные кинофильмы обрабатываются по-разному. Используется, в основном, пять наиболее распространенных схем:

  1. Комплементарная считается самой распространенной. В ее основе – сочетание двух противоположных цветовых схем. Она дает правдоподобную картинку, ведь сочетание теплых и холодных тонов смотрится весьма гармонично.
  2. Аналогичная схема чаще применяется для создания «уютной» картинки. Во избежание контраста используются соседние цвета, и картинка выходит в одном стиле.
  3. Троичная схема – это цвета, которые располагаются на определенной дистанции. Здесь один оттенок преобладает над другими. Цветовая схема не имеет излишней насыщенности.
  4. Сплит-комплементарная походит на первую, однако вместо двух оттенков здесь задействованы три. Контраст сохранен, но не сильно выражен.
  5. Тетраидная схема разнообразна и состоит из 2-х пар противоположных тонов. Тем не менее, главный тон один. Противоположная цветовая схема дает акцент, а следующая пара – дополняет. Такая схема редка в применении, так как часто перегружает кадр.
Популярные цветовые схемы
Популярные цветовые схемы

Раскрашивание старых фильмов происходит на основе ключевых кадров (статических изображений киноленты). Специалисты в области колоризации подбирают такие кадры и подходящие для них цвета. Затем наступает черед цифровых технологий. Компьютер на основе заданной цветовой схемы придает оттенки другим кадрам. В дальнейшем работа доделывается вручную, вносятся правки, чтобы изображение выглядело реалистично.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar