Аналитическая компания Bloomberg New Energy Finance провела исследования в области автомобильного производства. Эксперты установили, что в 2027 году покупка электромобиля на территории Европы обойдется дешевле, чем авто на ископаемом топливе. К 2035 они могут составлять 100% новых продаж.
Наивысшей допустимой границей выбросов углекислого газа в Европейском союзе считается показатель в 95 г на 1 километр. Чтобы снизить средние выбросы для автопарка и не получить крупные штрафы, автопроизводители переходят на модели электрического и гибридного типа.
По словам Юлии Полискановой из компании Transport and Environment, электромобили станут доступными для покупателей с любым бюджетом в течение шести лет. Перспективы снижения стоимости транспортных средств зависят от их типа. Так, первыми подешевеют легкие электрические фургоны (с 2025 года), а вслед за ними – тяжелые грузовые электромобили.
Внедорожники и седаны на электричестве будут продаваться по цене автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, начиная с 2026 года. Машин малолитражного типа этот процесс коснется чуть позже – с 2027. Для сравнения, если в 2020 году электрический седан стоил около 40 000 евро (3,6 млн руб.), то с 2026 года его цена сравняется с моделями на ископаемом топливе – около 20 000 евро (1,8 млн руб.).
Согласно статистике 2020 года, доля электромобилей составила 0,7% от всего количества машин в мире. Однако многие страны уже заявили о своих планах постепенного отказа от обычного транспорта в пользу авто на электрических двигателях. Например, Норвегия планирует сделать это к 2025 году, Швеция, Англия, Дания, Ирландия и Нидерланды – с 2030, Япония и Китай – с 2035, Испания и Франция – с 2040.
В Европейском союзе осуществляется плановая реализация Европейского зеленого курса, принятого в 2019 г. Он состоит в достижении к 2050 г. нулевого выброса парниковых газов и загрязнения окружающей среды. Частью этого плана является перевод всего автопарка на электротягу к 2035 г. Сейчас на территории Евросоюза действует 140 тыс. точек заряда электромобилей, а к 2025 их должно быть не менее миллиона.