Эксперты сомневаются в экологичности гибридных авто – исследование

Эксперты сомневаются в экологичности гибридных авто – исследование Новости

В странах Европейского союза по ряду причин повышается спрос на гибридные автомобили. Однако экологи, изучающие их влияние на окружающую среду, предупреждают потребителей: гибриды могут быть не такими безопасными, какими кажутся на первый взгляд. На это указывают некоторые исследования.

К гибридным относятся автомобили, в которых ведущие колеса приводятся в действие с помощью более чем одного источника энергии. Применение одновременно двух двигателей (электрического и внутреннего сгорания) позволяет отказаться от использования ДВС при невысокой нагрузке.

Электромобили: виды, плюсы и минусы, статистика
Электромобили: виды, плюсы и минусы, статистика

Производство гибридных авто связано с повышением рыночного спроса на них, вызванного следующими причинами:

  • высокие цены на нефть;
  • ужесточение требований к экологической безопасности транспортных средств;
  • наличие специальных привилегий (бесплатные автостоянки, отдельная полоса на шоссе, отсутствие дорожного налога);
  • решение недостатков электромобилей (вес аккумулятора, слабо развитая сеть зарядных станций, небольшая дальность пробега).

Гибрид позволяет владельцу преодолеть часть пути без выбросов углекислого газа в атмосферу. При этом в скором времени таких авто будет продано больше чем бензиновых. Данные о продажах за третий квартал 2021 года:

  • 40% – бензиновые модели;
  • 20,7% – гибриды, в которых аккумулятор получает энергию от торможения, к примеру;
  • 17,6% – дизельные авто;
  • 9,8% – электромобили;
  • 9,1% – модели PHEV (гибрид с возможностью подключения к сети).

Экологическая организация «Гринпис» совместно со специалистами по транспорту и окружающей среде сообщают, что гибридные автомобили – это переходное решение на пути к полному отказу от дизеля и бензина. Причем гибриды только тормозят этот переход. Особенно это касается полноценных моделей, которые работают в основном на ископаемом топливе.

Интересный факт: первый в мире гибридный автомобиль выпущен в 1900-1901 гг. знаменитым немецким конструктором Фердинандом Порше. Машина была оборудована двумя бензиновыми двигателями, двумя электрогенераторами. Автономность – 200 км.
Первый в мире гибридный автомобиль Ф. Порше
Первый в мире гибридный автомобиль Ф. Порше

Например, в некоторых автопарках с гибридами не предусмотрены зарядные системы, поэтому люди не заряжают свои авто. Кроме того, водители должны научиться правильно пользоваться гибридными автомобилями. Меньше всего углекислого газа они выделяют на автомагистралях, в городской черте – на 33% меньше по сравнению с бензиновыми ТС. Нулевым уровнем выброса отличаются модели PHEV.

Интересно:  Ученые поняли, как некоторые рыбы при жизни меняют пол

Также эксперты дают советы по выбору авто. Например, если речь идет о семье с одной машиной, лучшие экологические показатели будет иметь гибрид, рассчитанный на преодоление около 50 км в день, чем электрокар с огромным аккумулятором.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться с друзьями

Эксперт и постоянный автор научно-популярного журнала: «Как и Почему». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 76533. Издание «Как и Почему» kipmu.ru входит в список социально значимых ресурсов РФ (определяет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Научно-популярный журнал: «Как и Почему»
guest
0 Комментарии
Встроенная обратна связь
Просмотр всех комментариев

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: