В странах Европейского союза по ряду причин повышается спрос на гибридные автомобили. Однако экологи, изучающие их влияние на окружающую среду, предупреждают потребителей: гибриды могут быть не такими безопасными, какими кажутся на первый взгляд. На это указывают некоторые исследования.
К гибридным относятся автомобили, в которых ведущие колеса приводятся в действие с помощью более чем одного источника энергии. Применение одновременно двух двигателей (электрического и внутреннего сгорания) позволяет отказаться от использования ДВС при невысокой нагрузке.
Производство гибридных авто связано с повышением рыночного спроса на них, вызванного следующими причинами:
- высокие цены на нефть;
- ужесточение требований к экологической безопасности транспортных средств;
- наличие специальных привилегий (бесплатные автостоянки, отдельная полоса на шоссе, отсутствие дорожного налога);
- решение недостатков электромобилей (вес аккумулятора, слабо развитая сеть зарядных станций, небольшая дальность пробега).
Гибрид позволяет владельцу преодолеть часть пути без выбросов углекислого газа в атмосферу. При этом в скором времени таких авто будет продано больше чем бензиновых. Данные о продажах за третий квартал 2021 года:
- 40% – бензиновые модели;
- 20,7% – гибриды, в которых аккумулятор получает энергию от торможения, к примеру;
- 17,6% – дизельные авто;
- 9,8% – электромобили;
- 9,1% – модели PHEV (гибрид с возможностью подключения к сети).
Экологическая организация «Гринпис» совместно со специалистами по транспорту и окружающей среде сообщают, что гибридные автомобили – это переходное решение на пути к полному отказу от дизеля и бензина. Причем гибриды только тормозят этот переход. Особенно это касается полноценных моделей, которые работают в основном на ископаемом топливе.
Например, в некоторых автопарках с гибридами не предусмотрены зарядные системы, поэтому люди не заряжают свои авто. Кроме того, водители должны научиться правильно пользоваться гибридными автомобилями. Меньше всего углекислого газа они выделяют на автомагистралях, в городской черте – на 33% меньше по сравнению с бензиновыми ТС. Нулевым уровнем выброса отличаются модели PHEV.
Также эксперты дают советы по выбору авто. Например, если речь идет о семье с одной машиной, лучшие экологические показатели будет иметь гибрид, рассчитанный на преодоление около 50 км в день, чем электрокар с огромным аккумулятором.