Для чего нужны дырочки в иллюминаторах самолетов?

Для чего нужны дырочки в иллюминаторах самолетов? Интересные факты

Самолеты позволяют путешествовать на большие расстояния за короткий промежуток времени. Тысячи конструкторов стараются выпускать новые модели, позволяющие обезопасить и упростить процесс перелета. И пока меняются некоторые элементы конструкции, определенная деталь в ней всегда остается неизменной. В иллюминаторе проделываются небольшие дырочки, для чего они нужны?

Создание первых самолетов

Еще со второй половины XIX века люди начали работать над созданием летательных аппаратов. Но первый полет состоялся только 17 декабря 1903 года. Конструкция пролетела примерно 260 метров.

В 1910 году Александр Кудашев продемонстрировал биплан собственной сборки, на котором пролетел примерно 40 метров. С этого начались первые шаги в самолетостроении на территории России.

В первой половине XX века разные страны начали активно работать в данной области, стараясь создать качественный самолет. Большой отпечаток в истории оставил Говард Хьюз – сын магната, который вложил существенную часть своего состояния в проектировку разных летательных средств. Его компания стала одной из первых, которая начала перевозить людей по всему миру с помощью самолетов.

Для чего нужны дырочки в иллюминаторах самолетов?

Корпус самолета от взлета до посадки может проходить через перепад температуры на 100 градусов
Корпус самолета от взлета до посадки может проходить через перепад температуры на 100 градусов

Во время взлета разные модели самолетов поднимаются на высоту в диапазоне от 7 до 13 км. Из-за этого давление и температура за иллюминатором во время полета существенно отличаются от тех, что были в аэропорту.

Интересный факт: на высоте в 10 км температура воздуха может доходить до -55 градусов Цельсия. А давление равно примерно 200 мм рт. ст., в то время как на нулевой высоте оно находится в районе 760.

Сильное изменение давления за иллюминатором во время полета создает сильную нагрузку на корпус. Если заранее не позаботиться о выравнивании внешних и внутренних условий, то самолет может не выдержать: иллюминаторы начнут трескаться и лопаться. Для этого и делаются небольшие дырочки. Благодаря им происходит сообщение воздуха с обеих сторон, за счет чего давление выравнивается. Если этого не делать, то придется ставить более прочное и тяжелое стекло.

Интересно:  Как пилоты управляют самолетом на земле?

Дырочки в иллюминаторах нужны для выравнивания давления внутри салона. Поскольку во время перелета самолет поднимается на большую высоту, окружающие условия существенно меняются и отличаются от тех, что внутри конструкции. Дырочки помогают сгладить разность.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться с друзьями

Эксперт и постоянный автор научно-популярного журнала: «Как и Почему». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 76533. Издание «Как и почему» kipmu.ru входит в список социально значимых ресурсов РФ (определяет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Научно-популярный журнал: «Как и Почему»
Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментарии
Встроенная обратна связь
Просмотр всех комментариев

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: