Автомобильный сектор переходит на переработку запчастей и аккумуляторов

Автомобильный сектор переходит на переработку запчастей и аккумуляторов Новости

Производители автомобилей по всему миру вкладывают средства в оборудование, предназначенное для утилизации устаревших запчастей, а также переработки аккумуляторов, используемых в электрокарах. Целью автомобильной промышленности является сокращение значительного углеродного следа.

Что такое углеродный след?

Под углеродным следом подразумеваются выбросы парниковых газов, которые были произведены продуктами, производственными объектами, транспортом, мероприятиями, отдельным человеком (косвенно или прямо) и т.п. Установить точную цифру сложно, поскольку взаимодействие различных процессов и их последствия все еще недостаточно изучены. Также существуют естественные процессы высвобождения углекислого газа.

В Европе за одну машину, отправленную на переработку деталей, можно выручить около 400 евро в среднем (33 тыс. рублей)
В Европе за одну машину, отправленную на переработку деталей, можно выручить около 400 евро в среднем (33 тыс. рублей)

Эффективный способ снижения следа CO2 – отказ от личного автомобиля в пользу пешей ходьбы, передвижения на велосипеде или общественном транспорте. Год использования авто добавляет 2.4 тонны CO2-эквивалента (потенциал глобального потепления). Один полет через Атлантику (туда и обратно) – 1.6 тонны. Пользование светодиодными лампами сокращает углеродный след на 0.1 тонны за год.

Интересный факт: исследование показало, что при изготовлении более экологически чистого бумажного пакета выделяется на 70% больше парниковых газов по сравнению с пластиковыми материалами. Пластик также предпочтительнее металлической и стеклянной упаковки.

Важность переработки автозапчастей

Исследователи из Технологического университета Сиднея сообщают, что постепенное увеличение спроса на электромобили и их комплектующие провоцирует рост давления на территории, где добывается необходимое для них сырье. Это, главным образом, африканские страны, которые часто оказываются в центре экологических конфликтных ситуаций.

Хотя электромобили наносят меньше вреда окружающей среде по сравнению с обычными авто, больше всего проблем связано с их аккумуляторами, рассчитанными на 8-15-летний срок эксплуатации. По мнению экспертов, их переработка существенно повлияет на нынешнюю ситуацию.

Интересно:  В Антарктиде зарегистрирована самая высокая температура за всю историю
Большинство металлов, содержащихся в аккумуляторах электромобилей, можно переработать и тем самым снизить нагрузку на горнодобывающую промышленность
Большинство металлов, содержащихся в аккумуляторах электромобилей, можно переработать и тем самым снизить нагрузку на горнодобывающую промышленность

В техническом плане можно восстановить больше 90% металлов, которые в них используется. Но не обойтись без политической и экономической поддержки переработки батарей. При условии правильной стратегии к 2040 году можно ожидать снижения спроса на медь (55%), кобальт (35%) и литий (25%).

31 октября состоится COP26 (Конференция ООН по изменению климата), главной темой которой является переход автомобильной промышленности на электричество. Ведь именно работа этого сектора выбрасывает больше парниковых газов, чем целый Европейский Союз, а 20% из этого объема приходится на производство авто.

Согласно опыту компаний, которые уже занимаются переработкой, ей подлежат не только аккумуляторы, а и шины, двигатели, топливные баки, зеркала, приборные панели. Автомобиль становится на 35% легче, после чего утилизируются оставшиеся детали.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться с друзьями

Эксперт и постоянный автор научно-популярного журнала: «Как и Почему». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 76533. Издание «Как и Почему» kipmu.ru входит в список социально значимых ресурсов РФ (определяет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Научно-популярный журнал: «Как и Почему»
guest

0 Комментарии
Встроенная обратна связь
Просмотр всех комментариев

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: